Корректный вывод текста на экран в Borland Pascal 7.0
Разбиение текста на слова. Перенос слов
Статья показывает простой алгоритм вывода на экран монитора текста без обрезания слов при переносе на новую строку.
Алгоритм приспособлен для работы с текстовым режимом 80х25, но может быть изменен и для режима 40х25 и для графических режимов.
Часто, при выводе на экран, нам не хватает 80 символов. Строка, имеющая большую длину, переносится на новую строку и т.д. Т.к. для операторов вывода write и writeln безразлично, что выводить, они выводят в каждой строке не более 80 символов, ломая цепочки символов, являющихся для людей словами. Поэтому приходится использовать перенос слов.
Нижеприведенный алгоритм автоматически разбивает текст на слова и выводит их на строке до тех пор, пока они целиком умещаются на ней. Как только слово не может уместиться и должно быть частично перенесено на новую строку, алгоритм не станет выводить слово на текущей строке, а перенесет его на следующую.
procedure print(source: string); var x, i: integer; s : string; procedure output; begin {Выводим слово и при необходимости переносим его на следующую строку} x := WhereX; if (80 - x) > (Length(s)) then Write(s+' ') else begin WriteLn; Write(S+' '); end; end; begin s := ''; i := 1; while i<= Length (Source) do begin if Source[i] <> ' ' then s := s+ Source[i]; if (source[i]=' ') then begin output; s := ''; end; inc(i); end; output; end;
А это - пример использования функции вывода текста:
Print(' Большое пространство комнаты занимают кучи бумаги, беспорядочно'); Print('разбросанной по всему полу.'); Print('Некоторые листы потеряли свою первоначальную белизну, превратившись'); Print('в размокшие салфетки алого цвета.');
При использовании алгоритма переноса слов нет необходимости рассчитывать, уместится ли текст на одной строке, не сломаются ли слова.
Данный алгоритм нашел свое применение при выводе текста в текстовой
приключенческой игре
PHP — это язык программирования, основанный на использовании скриптов. Данный язык широко применяется для создания различных front-end и back-end веб-приложений. Поддерживается по-умолчанию большинством хостеров, являясь одним из лидеров среди языков программирования, предназначенных для создания динамических интерактивных сайтов.
Интересные материалы на сайте:
статье реализован алгоритм работы с кубическими сплайнами и построение 3D модели.
Описание алгоритмов шифрования данных. Каждый пример является самодостаточной программой, написанной на языке программирования Borlabd Pascal 7.0
В статье представлены алгоритмы работы с бинарным деревом: поиск ключа, вставка, LR и LL повороты, удаление.
Програмирование на Delphi. Эмуляция действий футболистов и мяча на футбольном поле. Исходники и demo-программа присутствуют.